Эль Дональдо
Кито, ЭКВАДОР- Лучше, чем большинство других, латиноамериканцы знают, как опознать каудильо или популистского диктатора - будь то Пиночет, Норьега, Кастро, Чавез, Перон. Возможно, это объясняет, почему латиноамериканцы, которых, как правило, не очень-то волнует процесс первичных выборов кандидата в американские президенты , в этом году в первый раз в памяти уделяют им такое пристальное внимание Через весь материк, Дональд Трамп ударил по чуствительному нерву опознания среди людей, которые видят что-то слишком знакомое в возможности Presidente Trump, звена, продолжающего длинную цепь демократически избранных популистских самодержцев, которые правили здесь в течение многих десятилетий. Они видят на севере подъем истинного, североамериканского каудильо.
Ученые, писатели, общественные деятели по всему континенту отмечают, что Трамп рассматривается многими латиноамериканцами с зачарованным ужасом . Они подчеркивают, что Трамп имеет все качества каудильо : культ личности, гнев против элиты, необузданный мачизм, язвительное пренебрежение правилами, связанное с явной готовностью нарушать их почти любой ценой.
"Трамп в состоянии войны со всем политическим истеблишментом, и это является ключевым компонентом его привлекательности," сказал мне Левицкий. "Это было также ключевым компонентом привлекательности популистов, от Перона в Аргентине, до Альберто Фухимори в Перу, Уго Чавеса в Венесуэле и Рафаэля Корреа ."
"Это авторитет сильного мужчины,, мачо, который не боится," сказал Пьер Ostiguy, профессор Католического университета Чили, который изучал и моделировал популистские движения по всему региону ("Это подходит к Трампу, как перчатка, " сказал он ). Трамп, возможно, недавно нажил проблемы с некоторыми инсинуациями продольного характера, но в политике каудильо, сказал Ostiguy: "Это понятие о важности иметь яйца на самом деле является частью стандартного латиноамериканского популистского дискурса. Аргентина, Эквадор, повсюду. И Дональд Трамп, безусловно, имеет его ".
Но для многих здесь, причисление Трампа к сонму каудильо пантеона утверждается текущей ассоциацией; многие эквадорцы, с которыми я столкнулся, говорят, что видят много от Трампа в Correa, который, не колеблясь, готов преследовать своих противников с помощью Twitter /.../ - и которого Вашингтон пост недавно назвал "эквадорским хулиганом." Он как-то остановил весь свой кортеж, чтобы обругать подростка, показавшего ему палец с тротуара.
"Корреа, он говорит, что люди хотят услышать. Это то, что делает и Дональд Трамп " сказал Дамьен, 29-летний архитектор, стоявший, когда я его встретил, прислонясь к своему велосипеду на севере Кито. В нескольких километрах от него, в Ла Морита, 50-летний клинический психолог по имени Дезире согласилась с этим. "Психологически, Корреа похож на Трамп," сказала она мне за завтраком на открытом воздухе, где Анды виднелись вдали. "У обоих очень слабое эго - их очень легко рассердить."
"Возьмите речи Корреа и Дональда Трампа - уберите авторство цитаты," сказал Джон Данн, профессор Универсидад Сан-Франциско-де-Кито. "Они говорят практически то же самое."
Наша передвижная группа американских экспатриантов обнаружила себя, невольно, в земле тысячи Трампов. "Эквадор является страной с наибольшим количеством популистов высокого уровня," сказал мне Ostiguy, добавив позже, что Аргентина может оспорить приз за самую длинную популистскую традицию. "Но эквадорцы, они живут с этим все время," сказал Ostiguy. "То, что они говорят американцам: Добро пожаловать в наш мир. Привыкайте".
С этой целью ученые с которыми я разговаривал, кажется, смакуют задачу выявления двойника Трампа в истории . Был ли это Рафаэль Трухильо из Доминиканской Республики (убил 20000 гаитян); Мануэль Селайя из Гондураса (попирал Верховный суд своей страны); Хосе Веласко Ибарра из Эквадора (после "Славной революции" стал верховным начальником Республики); Гильермо Родригес Лара, также из Эквадора (пришел к власти в результате военного переворота, потерял власть в результате военного переворота); или Альберто Фухимори из Перу (осужден за убийство левых отрядами смерти)? /.../ более современные события региона предлагают лучшие сравнения с Трампом из числа последних президентов, чьи популистская кампании и демократические победы привели к массе конституционных нарушений в их странах. В статье в Foreign Affairs 16 марта, Хавьер Корралес утверждал, что в регионе 13 человек с 1989 баллотировались на пост президента в качестве квази-популистских аутсайдеров и выиграли. Некоторые из них - такие, как Фухимори в Перу, Чавес в Венесуэле, Альваро Урибе в Колумбии и Корреа нашли агрессивные (если не творческие) способы внесения поправок в конституцию, чтобы продлить свои сроки. В Боливии Эво Моралес попытался и не смог сделать то же самое. А преемник Чавеса, Николас Мадуро, раздвинул институциональные рамки настолько далеко, чтобы вызвать значительную негативную реакцию.
Даже со столь обширным списком для выбора, наш неофициальный опрос показал четкий консенсус в отношении первого приза: Букарам, бывший президент Эквадора. Букарам служил в течение восьми месяцев, пока он не был объявлен Конгрессом умственно неспособным править в 1997 году. Известный как "El Loco" [полоумный]- имя, которым Букарам сам козырял с гордостью -
злосчастный президент был популистской сенсацией, танцевал на сцене с несовершеннолетними девушками и записал
рок-альбом за время своего короткого пребывания в должности. Племянник Букарама в Сантьяго с готовностью признал сравнение, в интервью по телефону: "Трамп и мой дядя были очень похожи."
...